Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в младшей подгруппе | ||||
Название центра | Цель | Перечень средств | ||
Центр двигательной активности | Создание условий для занятий физическими упражнениями в группе, стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью. | Спортивное оборудование для равновесия, катания, бросания, ползания.
Оборудование и атрибуты для спортивных игр. Доска гладкая и ребристая. Коврики, дорожки массажные. Мячи большие, средние, малые, метания мечей. Дуга, кубы. Шнур длинный и короткий Обручи. Флажки. Ленты цветные короткие (10 шт.), Кегли. Мешочки с грузом малые |
||
Центр природы | Экологическое воспитание и образование детей. | Календарь природы.
Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Обучающие и дидактические игры Инвентарь для трудовой деятельности: палочки для рыхления почвы, тряпочки. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. |
||
Центр конструктивно – модельной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Приобретение умения строить мебель, горки, дома. | Атрибуты для сюжетно — ролевых игр у детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»).
Предметы-заместители. Кукольная мебель, посуда, куклы. Различные атрибуты для ряженья: шали, юбки, плащ-накидки и т.д. Наборы кухонной и чайной посуды; и фруктов; машины крупные и руль, весы, сумки, ведѐрки, утюг, кукольные коляски и т.п.). |
||
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.
Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения. |
||
Центр книги | Формирование умения самостоятельно Работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детская художественная литература соответствии с возрастом детей.
Портреты поэтов, писателей. |
||
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. | Ширма.
Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации |
||
Центр творчества | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной тона. Карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, цветная бумага и картон.
Ножницы с закругленными концами, салфетки. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и.т.д.). Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Альбомы-раскраски. Предметы народно – прикладного искусства |
||
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты. Магнитофон.
Набор аудиозаписей. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Игрушки — самоделки |
||
Центр эксперименти-рования | Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования | Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.
Земля разного состава, вода, песок. Пластичные материалы, интересные исследования и наблюдения предметы. Магниты Набор для экспериментирования песком. |
||
Центр социализации | Развитие социально – нравственных норм, становление самостоятельности , формирование уважительного отношения к своей семье. | Семейные альбомы «Я дома», «Профессии родителей» и т.д.
Пособия, сделанные педагогами детьми и родителями. |
||
Центр познания | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование об объектах и отношениях объектов окружающего мира | Игры сенсорного и математического Наглядный материал, игры, пособия ознакомления с окружающим Художественная, познавательная энциклопедическая литература. Дидактические и развивающие игры | ||
Центр речевого развития | Развитие всех компонентов речи. | Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток, по разным темам. Игры по развитию речи. | ||
Уголок уединения | Создание условий для уединения, релаксации | Детский диванчик, ширма | ||
Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в средних группах. | ||||
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Спортивное оборудование для равновесия, катания, бросания, ползания.
Оборудование и атрибуты для спортивных игр. Нетрадиционное физкультурное оборудование |
||
Центр природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. | Календарь природы.
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения элементарных опытов Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал |
||
Центр конструктивно – модельной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества | Мягкий модуль.
Напольный строительный материал. Настольный строительный материал. Пластмассовые конструкторы. Транспортные игрушки. Схемы, иллюстрации отдельных построек дома, корабли, самолёт и др.). |
||
Центр игровой деятельности | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Атрибуты для сюжетно — ролевых возраст у детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Космонавты» «Ателье» и т.д.)
Предметы — заместители. Игровая ширма |
||
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.
Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения |
||
Центр краеведения | Расширение представлений о малой родине, о социокультурных ценностях народа, накопление познавательного опыта. | Наглядный материала: альбомы, фотоиллюстрации и др. с изображением с.Верхняя Вязовка.
Предметы народно — прикладного искусства |
||
Центр книги | Формирование умения самостоятельно Работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детская художественная литература соответствии с возрастом детей.
Портреты поэтов, писателей. |
||
Центр театрализо-ванной деятельности | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | Бумага разного формата, разной тона. Достаточное количество цветных красок, кистей, тряпочек, пластилина доски для лепки).
Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц закругленными концами, клея, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Стенд для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Альбомы-раскраски. Наборы открыток, картинки, книги иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства |
||
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты. Магнитофон.
Набор аудиозаписей. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Игрушки — самоделки |
||
Центр эксперименти-рования | Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования | Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.
Земля разного состава, вода, песок. Емкости для измерения, исследования, Пластичные материалы, интересные исследования и наблюдения предметы. Магниты, металлические предметы. Пипетки, краски разной густоты Поролоновые губки разного размера, формы. Защитная одежда для детей (нарукавники) |
||
Центр социализации | Развитие социально – нравственных норм и ценностей, становление самостоятельности , формирование уважительного отношения к своей семье и сообществу, различным видам труда. | Уголки для дежурных, оборудование трудовой деятельности. | ||
Центр познания | Развитие любознатель-ности и познавательной мотивации; формирование об объектах и отношениях объектов окружающего мира. | Игры сенсорного и математического Наглядный материал, игры, пособия ознакомления с окружающим Художественная, познавательная энциклопедическая литература. Дидактические и развивающие | ||
Центр речевого развития | Развитие всех компонентов речи | Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток, по разным темам. Картотеки речевых игр.
Игры по развитию речи. |
||
Уголок уединения | Создание условий для уединения, релаксации | Ширма Стул
Стол Раскраски, карандаши Игровой материал |
||
Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в старшей подгруппе. | ||||
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. | Спортивное оборудование для равновесия, катания, бросания, ползания.
Оборудование и атрибуты для спортивных игр. Нетрадиционное физкультурное оборудование |
||
Центр природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Календарь природы.
Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Макеты. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал |
||
Центр конструктивно – модельной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Мягкий модуль «Малыш»
Напольный строительный материал. Настольный строительный материал. Пластмассовые конструкторы. Схемы и модели для всех видов конструкторов. Транспортные игрушки. Схемы, иллюстрации отдельных построек дома, корабли, самолёт и др.). |
||
Центр игровой деятельности | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Атрибуты для сюжетно — ролевых возраст у детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Армия», «Космонавты», «Ателье» и т.д.) Предметы- заместители. | ||
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его Использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.
Макеты перекрестков города. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения |
||
Центр краеведения | Расширение представлений о планете Земля, о малой родине, о социокуль-турных ценностях народа, накопление познавательного опыта. | Государственная символика.
Наглядный материала: альбомы, фотоиллюстрации и др. Предметы народно — прикладного искусства Детская художественная литература. Предметы быта народов, населяющих Оренбуржье. |
||
Центр книги | Формирование умения самостоятельно Работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детская художественная литература соответствии с возрастом детей.
Материалы о художниках – иллюстраторах. Портреты поэтов, писателей. |
||
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей ребенка, Стремление проявить себя в играх-драматизациях | Ширма.
Элементы костюмов. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации |
||
Центр творчества | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Бумага разного формата, разной тона. Достаточное количество цветных красок, кистей, тряпочек, пластилина доски для лепки).
Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц закругленными концами, клея, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Альбомы-раскраски. Наборы открыток, картинки, книги иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства. |
||
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты.
Портрет композитора. Магнитофон. Игрушки — самоделки. Музыкально — дидактические пособия |
||
Центр Познавательно-исследовательской деятельности | Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирова ни | Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. Земля разного состава, вода, песок. Пластичные материалы, интересные исследования и наблюдения предметы. Магниты, металлические предметы. Пипетки, краски разной густоты Поролоновые губки разного размера, формы. | ||
Центр социализации | Развитие социально – нравственных норм и ценностей, становление самостоятельности , формирование уважительного отношения к своей семье и сообществу, различным видам труда | Уголки для дежурных, оборудование трудовой деятельности. Альбомы «Профессии родителей» и т.д. Пособия, сделанные педагогами детьми и родителями. | ||
Центр познания | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование об объектах и отношениях объектов окружающего мира. | Игры сенсорного и математического Наглядный материал, игры, пособия ознакомления с окружающим Художественная, познавательная энциклопедическая литература. Дидактические и развивающие Интеллектуальные игры | ||
Центр речевого развития | Развитие всех компонентов речи. | Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток, по разным темам. Пособия для развития речевого Игры по развитию речи. | ||
Уголок уединения | Создание условий для уединения, релаксации | Ширма Стул Стол Раскраски, карандаши Игровой материал | ||
Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной к школе подгруппе | ||||
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного Опыта в самостоятельной деятельности. | Спортивное оборудование для равновесия, катания, бросания, ползания. Оборудование и атрибуты для спортивных игр. Нетрадиционное физкультурное оборудование Коврики для массажа стоп, диски Кольцеброс, серсо, скакалки, мишени. | ||
Центр природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | Календарь природы Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Коллекции камней, ракушек, семян. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Иллюстрации, изображающие условия для роста и развития растений животных, растений различных произрастания, частей растений, нарушении и сохранении целостности изображающие признаки сезона изображающие цепи питания, жизненных циклов человека, растений, животных. Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. | ||
Центр конструктивно – модельной деятельности | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Строительный материал. Конструкторы разного размера. Мелкий конструктор типа «Лего». Конструкторы с металлическими деталями. Схемы и модели для всех видов конструкторов. Транспортные игрушки. Схемы, иллюстрации отдельных построек дома, корабли, самолёт и др.) | ||
Центр игровой деятельности | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Атрибуты для сюжетно — ролевых возраст у детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Армия», «Космонавты «Ателье» и т.д.) Предметы- заместители. | ||
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его Использование в повседневной деятельности | Дидактические, настольные игры по ПДД. Макеты перекрестков города, дорожных знаков. Энциклопедии, дидактические содержащие знания по валелогии. Образцы, схемы, планы группы, Материалы, связанные с тематикой ПДД. | ||
Центр краеведения | Расширение представлений о планете Земля, о малой родине, о социокультурных ценностях народа, накопление познавательного опыта. | Государственная символика. Наглядный материал: альбомы, фотоиллюстрации и др. Предметы русского быта. Иллюстрации к былинам, портреты богатырей, героев ВОВ, полководцев Иллюстрации военной техники доспехов древних русских воинов, Фотографии исторических памятников родного города. Изделия народных промыслов, игрушки Макеты русской избы Настольно-печатные игры: «Народы «Славянская семья», «Геральдика государственные праздники». | ||
Центр книги | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детская художественная литература соответствии с возрастом детей. Материалы о художниках – иллюстраторах. Портреты поэтов, писателей. Тематические выставки. Необычные предметы, которые произведении. Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки. | ||
Центр театрализованной деятельности | Развитие творческих способностей ребенка,
стремление проявить себя в играх драматизациях. |
Ширма.
Элементы костюмов. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации, театральные Игрушки-забавы. Аксессуары сказочных персонажей |
||
Центр творчества | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | Бумага разного формата, разной тона. Цветные карандаши, краски, кисти, пластилин, ножницы с закругленными концами, клей, салфетки для аппликации, восковые карандаши, глина. Бросовый материал для ручного крышки, обертки, проволока, обрезки кусочки тканей и т. д. Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Альбомы-раскраски. Наборы открыток, картинки, книги иллюстрациями, предметные картинки. Произведения народного искусства с рисунками или фотографиями декоративно-прикладного искусства. Произведения живописи. | ||
Центр музыки | Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности | Детские музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки. Портрет композитора. Магнитофон. Набор шумовых коробочек Игрушки — самоделки. Музыкально — дидактические игры | ||
Центр Познавательноисследовательско й деятельности | Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирова ния | Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. Земля разного состава, вода, песок. Емкости для измерения, исследования, Пластичные материалы, интересные исследования и наблюдения предметы.
Магниты, металлические предметы. Пипетки, краски разной густоты Поролоновые губки разного размера, формы. Набор для экспериментирования 2-3 размеров и разной формы, переливания и вылавливания, тонущие игрушки и предметы. Защитная одежда для детей (халаты, нарукавники) и т.д. |
||
Центр социализации | Развитие социально – нравственных норм и ценностей, становление самостоятельности , формирование уважительного отношения к своей семье и сообществу, различным видам труда | Фотографии, символы, отражающие группы. Уголки настроения. Уголки для дежурных, оборудование трудовой деятельности. Альбомы «Профессии родителей» и т.д. Пособия, сделанные педагогами детьми и родителями. Иллюстрации с изображением возраста и пола, детей разных национальностей. Иллюстрации, фотографии, изображающие развития человека: младенец школьник — молодой человек возрастные и гендерные особенности внешнем облике людей (черты прическа, обувь), особенности многообразие социальных ролей, взрослыми. Иллюстрации, изображающие эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям | ||
Центр познания | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование об объектах и отношениях объектов окружающего мира. | Игры математического содержания. Наглядный материал, игры, пособия ознакомления с окружающим. Детские энциклопедии и познавательная литература. Дидактические и развивающие Интеллектуальные игры. Пособия и материалы по подготовке (подготовительная группа). Глобус, географические карты. Циферблат часов, календарь по временными отношениями. Планы группы, детского сада, области. Картинки с изображением космического пространства, планет. Пособия для нахождения сходства Иллюстрации с изображением бытового, производительного обслуживающего труда; разнообразных профессий людей; одежду, головные обувь, постельное белье, транспорт, предметов бытовой техники и Мелкая и крупная геометрическая Наборы разрезных картинок. «Чудесные мешочки» | ||
Центр речевого развития | Развитие всех компонентов речи. | Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток, по разным темам. Пособия для развития речевого Игры по развитию речи. Пособия и материалы по подготовке | ||
Уголок уединения | Создание условий для уединения, релаксации | Ширма Стул Стол Раскраски, карандаши Игровой материал |