Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Бузулукский район Оренбургская область
Меню сайта

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в младшей подгруппе
Название центра Цель Перечень средств
Центр двигательной активности Создание условий для занятий физическими упражнениями в группе, стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью. Спортивное оборудование для равновесия, катания, бросания, ползания.

Оборудование и атрибуты для спортивных игр. Доска гладкая и ребристая.

Коврики, дорожки массажные.

Мячи большие, средние, малые, метания мечей. Дуга, кубы.

Шнур длинный и короткий

Обручи.

Флажки.

Ленты цветные короткие (10 шт.),

Кегли.

Мешочки с грузом малые

Центр природы Экологическое воспитание и образование детей. Календарь природы.

Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы.

Обучающие и дидактические игры

Инвентарь для трудовой деятельности: палочки для рыхления почвы, тряпочки.

Природный и бросовый материал.

Сезонный материал.

Центр конструктивно – модельной деятельности Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Приобретение умения строить мебель, горки, дома. Атрибуты для сюжетно — ролевых игр у детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»).

Предметы-заместители.

Кукольная мебель, посуда, куклы.

Различные атрибуты для ряженья: шали, юбки, плащ-накидки и т.д.

Наборы кухонной и чайной посуды; и фруктов; машины крупные и руль, весы, сумки, ведѐрки, утюг, кукольные коляски и т.п.).

Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.

Дорожные знаки.

Литература о правилах дорожного движения.

Центр книги Формирование умения самостоятельно Работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература соответствии с возрастом детей.

Портреты поэтов, писателей.

Центр театрализованной деятельности Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Ширма.

Различные виды театров (в соответствии с возрастом).

Предметы декорации

Центр творчества Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Бумага разного формата, разной тона. Карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, цветная бумага и картон.

Ножницы с закругленными концами, салфетки.

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и.т.д.).

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Альбомы-раскраски.

Предметы народно – прикладного искусства

Центр музыки Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности Детские музыкальные инструменты. Магнитофон.

Набор аудиозаписей.

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные).

Игрушки — самоделки

Центр эксперименти-рования Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

Земля разного состава, вода, песок. Пластичные материалы, интересные исследования и наблюдения предметы. Магниты

Набор для экспериментирования песком.

Центр социализации Развитие социально – нравственных норм, становление самостоятельности , формирование уважительного отношения к своей семье. Семейные альбомы «Я дома», «Профессии родителей» и т.д.

Пособия, сделанные педагогами детьми и родителями.

Центр познания Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование об объектах и отношениях объектов окружающего мира Игры сенсорного и математического Наглядный материал, игры, пособия ознакомления с окружающим Художественная, познавательная энциклопедическая литература. Дидактические и развивающие игры
Центр речевого развития Развитие всех компонентов речи. Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток, по разным темам. Игры по развитию речи.
Уголок уединения Создание условий для уединения, релаксации Детский диванчик, ширма
Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в средних группах.
Центр двигательной активности Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Спортивное оборудование для равновесия, катания, бросания, ползания.

Оборудование и атрибуты для спортивных игр.

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр природы Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. Календарь природы.

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику.

Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы.

Материал для проведения элементарных опытов

Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал.

Сезонный материал

Центр конструктивно – модельной деятельности Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества Мягкий модуль.

Напольный строительный материал. Настольный строительный материал. Пластмассовые конструкторы.

Транспортные игрушки.

Схемы, иллюстрации отдельных построек дома, корабли, самолёт и др.).

Центр игровой деятельности Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Атрибуты для сюжетно — ролевых возраст у детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Космонавты» «Ателье» и т.д.)

Предметы — заместители.

Игровая ширма

Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.

Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки.

Литература о правилах дорожного движения

Центр краеведения Расширение представлений о малой родине, о социокультурных ценностях народа, накопление познавательного опыта. Наглядный материала: альбомы, фотоиллюстрации и др. с изображением  с.Верхняя Вязовка.

Предметы народно — прикладного искусства

Центр книги Формирование умения самостоятельно Работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература соответствии с возрастом детей.

Портреты поэтов, писателей.

Центр театрализо-ванной деятельности Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Бумага разного формата, разной тона. Достаточное количество цветных красок, кистей, тряпочек, пластилина доски для лепки).

Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц закругленными концами, клея, салфеток для аппликации.

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.).

Стенд для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Альбомы-раскраски.

Наборы открыток, картинки, книги иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства

Центр музыки Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности Детские музыкальные инструменты. Магнитофон.

Набор аудиозаписей.

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные).

Игрушки — самоделки

Центр эксперименти-рования Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

Земля разного состава, вода, песок.

Емкости для измерения, исследования, Пластичные материалы, интересные исследования и наблюдения предметы. Магниты, металлические предметы.

Пипетки, краски разной густоты

Поролоновые губки разного размера, формы. Защитная одежда для детей (нарукавники)

Центр социализации Развитие социально – нравственных норм и ценностей, становление самостоятельности , формирование уважительного отношения к своей семье и сообществу, различным видам труда. Уголки для дежурных, оборудование трудовой деятельности.
Центр познания Развитие любознатель-ности и познавательной мотивации; формирование об объектах и отношениях объектов окружающего мира. Игры сенсорного и математического Наглядный материал, игры, пособия ознакомления с окружающим Художественная, познавательная энциклопедическая литература. Дидактические и развивающие
Центр речевого развития Развитие всех компонентов речи Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток, по разным темам. Картотеки речевых игр.

Игры по развитию речи.

Уголок уединения Создание условий для уединения, релаксации Ширма Стул

Стол

Раскраски, карандаши

Игровой материал

Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья                                          в старшей подгруппе.
Центр двигательной активности Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Спортивное оборудование для равновесия, катания, бросания, ползания.

Оборудование и атрибуты для спортивных игр.

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр природы Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Календарь природы.

Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику.

Макеты.

Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы.

Материал для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры

Инвентарь для трудовой деятельности.

Природный и бросовый материал.

Сезонный материал

Центр конструктивно – модельной деятельности Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Мягкий модуль «Малыш»

Напольный строительный материал.

Настольный строительный материал.

Пластмассовые конструкторы.

Схемы и модели для всех видов конструкторов.

Транспортные игрушки.

Схемы, иллюстрации отдельных построек дома, корабли, самолёт и др.).

Центр игровой деятельности Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Атрибуты для сюжетно — ролевых возраст у детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Армия», «Космонавты»,  «Ателье» и т.д.) Предметы- заместители.
Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его Использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП.

Макеты перекрестков города.

Дорожные знаки.

Литература о правилах дорожного движения

Центр краеведения Расширение представлений о планете Земля, о малой родине, о социокуль-турных ценностях народа, накопление познавательного опыта. Государственная символика.

Наглядный материала: альбомы, фотоиллюстрации и др.

Предметы народно — прикладного искусства

Детская художественная литература.

Предметы быта народов, населяющих Оренбуржье.

Центр книги Формирование умения самостоятельно Работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература соответствии с возрастом детей.

Материалы о художниках – иллюстраторах. Портреты поэтов, писателей.

Центр театрализованной деятельности Развитие творческих способностей ребенка, Стремление проявить себя в играх-драматизациях Ширма.

Элементы костюмов.

Различные виды театров (в соответствии с возрастом).

Предметы декорации

Центр творчества Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Бумага разного формата, разной тона. Достаточное количество цветных красок, кистей, тряпочек, пластилина доски для лепки).

Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц закругленными концами, клея, салфеток для аппликации.

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.).

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Альбомы-раскраски.

Наборы открыток, картинки, книги иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства.

Центр музыки Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности Детские музыкальные инструменты.

Портрет композитора.

Магнитофон.

Игрушки — самоделки.

Музыкально — дидактические пособия

Центр Познавательно-исследовательской деятельности Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирова ни Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. Земля разного состава, вода, песок. Пластичные материалы, интересные исследования и наблюдения предметы. Магниты, металлические предметы. Пипетки, краски разной густоты Поролоновые губки разного размера, формы.
Центр социализации Развитие социально – нравственных норм и ценностей, становление самостоятельности , формирование уважительного отношения к своей семье и сообществу, различным видам труда Уголки для дежурных, оборудование трудовой деятельности. Альбомы «Профессии родителей» и т.д. Пособия, сделанные педагогами детьми и родителями.
Центр познания Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование об объектах и отношениях объектов окружающего мира. Игры сенсорного и математического Наглядный материал, игры, пособия ознакомления с окружающим Художественная, познавательная энциклопедическая литература. Дидактические и развивающие Интеллектуальные игры
Центр речевого развития Развитие всех компонентов речи. Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток, по разным темам. Пособия для развития речевого Игры по развитию речи.
Уголок уединения Создание условий для уединения, релаксации Ширма Стул Стол Раскраски, карандаши Игровой материал
Средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья                                                                     в подготовительной к школе подгруппе
Центр двигательной активности Расширение индивидуального двигательного Опыта в самостоятельной деятельности. Спортивное оборудование для равновесия, катания, бросания, ползания. Оборудование и атрибуты для спортивных игр. Нетрадиционное физкультурное оборудование Коврики для массажа стоп, диски Кольцеброс, серсо, скакалки, мишени.
Центр природы Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Календарь природы Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Коллекции камней, ракушек, семян. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Иллюстрации, изображающие условия для роста и развития растений животных, растений различных произрастания, частей растений, нарушении и сохранении целостности изображающие признаки сезона изображающие цепи питания, жизненных циклов человека, растений, животных. Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал.
Центр конструктивно – модельной деятельности Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Строительный материал. Конструкторы разного размера. Мелкий конструктор типа «Лего». Конструкторы с металлическими деталями. Схемы и модели для всех видов конструкторов. Транспортные игрушки. Схемы, иллюстрации отдельных построек дома, корабли, самолёт и др.)
Центр игровой деятельности Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта Атрибуты для сюжетно — ролевых возраст у детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Армия», «Космонавты «Ателье» и т.д.) Предметы- заместители.
Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его Использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по ПДД. Макеты перекрестков города, дорожных знаков. Энциклопедии, дидактические содержащие знания по валелогии. Образцы, схемы, планы группы, Материалы, связанные с тематикой ПДД.
Центр краеведения Расширение представлений о планете Земля, о малой родине, о социокультурных ценностях народа, накопление познавательного опыта. Государственная символика. Наглядный материал: альбомы, фотоиллюстрации и др. Предметы русского быта. Иллюстрации к былинам, портреты богатырей, героев ВОВ, полководцев Иллюстрации военной техники доспехов древних русских воинов, Фотографии исторических памятников родного города. Изделия народных промыслов, игрушки Макеты русской избы Настольно-печатные игры: «Народы «Славянская семья», «Геральдика государственные праздники».
Центр книги Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература соответствии с возрастом детей. Материалы о художниках – иллюстраторах. Портреты поэтов, писателей. Тематические выставки. Необычные предметы, которые произведении. Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки.
Центр театрализованной деятельности Развитие творческих способностей ребенка,

стремление проявить себя в играх драматизациях.

Ширма.

Элементы костюмов. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации, театральные Игрушки-забавы. Аксессуары сказочных персонажей

Центр творчества Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Бумага разного формата, разной тона. Цветные карандаши, краски, кисти, пластилин, ножницы с закругленными концами, клей, салфетки для аппликации, восковые карандаши, глина. Бросовый материал для ручного крышки, обертки, проволока, обрезки кусочки тканей и т. д. Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Альбомы-раскраски. Наборы открыток, картинки, книги иллюстрациями, предметные картинки. Произведения народного искусства с рисунками или фотографиями декоративно-прикладного искусства. Произведения живописи.
Центр музыки Развитие творческих способностей в самостоятельной ритмической деятельности Детские музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки. Портрет композитора. Магнитофон. Набор шумовых коробочек Игрушки — самоделки. Музыкально — дидактические игры
Центр Познавательноисследовательско й деятельности Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирова ния Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. Земля разного состава, вода, песок. Емкости для измерения, исследования, Пластичные материалы, интересные исследования и наблюдения предметы.

Магниты, металлические предметы. Пипетки, краски разной густоты Поролоновые губки разного размера, формы. Набор для экспериментирования 2-3 размеров и разной формы, переливания и вылавливания, тонущие игрушки и предметы. Защитная одежда для детей (халаты, нарукавники) и т.д.

Центр социализации Развитие социально – нравственных норм и ценностей, становление самостоятельности , формирование уважительного отношения к своей семье и сообществу, различным видам труда Фотографии, символы, отражающие группы. Уголки настроения. Уголки для дежурных, оборудование трудовой деятельности. Альбомы «Профессии родителей» и т.д. Пособия, сделанные педагогами детьми и родителями. Иллюстрации с изображением возраста и пола, детей разных национальностей. Иллюстрации, фотографии, изображающие развития человека: младенец школьник — молодой человек возрастные и гендерные особенности внешнем облике людей (черты прическа, обувь), особенности многообразие социальных ролей, взрослыми. Иллюстрации, изображающие эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям
Центр познания Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование об объектах и отношениях объектов окружающего мира. Игры математического содержания. Наглядный материал, игры, пособия ознакомления с окружающим. Детские энциклопедии и познавательная литература. Дидактические и развивающие Интеллектуальные игры. Пособия и материалы по подготовке (подготовительная группа). Глобус, географические карты. Циферблат часов, календарь по временными отношениями. Планы группы, детского сада, области. Картинки с изображением космического пространства, планет. Пособия для нахождения сходства Иллюстрации с изображением бытового, производительного обслуживающего труда; разнообразных профессий людей; одежду, головные обувь, постельное белье, транспорт, предметов бытовой техники и Мелкая и крупная геометрическая Наборы разрезных картинок. «Чудесные мешочки»
Центр речевого развития Развитие всех компонентов речи. Наборы предметных и сюжетных альбомов, иллюстраций, открыток, по разным темам. Пособия для развития речевого Игры по развитию речи. Пособия и материалы по подготовке
Уголок уединения Создание условий для уединения, релаксации Ширма Стул Стол Раскраски, карандаши Игровой материал